John Milius

Режиссер

  • 1970 The Reversal of Richard Sun
  • 1973 Диллинджер
  • 1975 Ветер и лев
  • 1978 Все решается в среду
  • 1982 Конан-варвар
  • 1984 Красный рассвет
  • 1989 Прощай, король
  • 1990 Полет «Нарушителя»

Актер

Сценарист

  • 1969 The Devil's 8
  • 1971 Злой Нивел
  • 1971 Грязный Гарри
  • 1972 Иеремия Джонсон
  • 1972 Жизнь и времена судьи Роя Бина
  • 1973 Диллинджер
  • 1973 Высшая сила
  • 1975 Ветер и лев
  • 1978 Все решается в среду
  • 1979 Апокалипсис сегодня
  • 1979 1941
  • 1982 Конан-варвар
  • 1984 Красный рассвет
  • 1987 Все меры предосторожности
  • 1989 Прощай, король
  • 1993 Джеронимо: Американская легенда
  • 1994 Прямая и явная угроза
  • 2012 Неуловимые

Продюсер

  • 1978 Жесткач
  • 1979 1941
  • 1980 Подержанные автомобили
  • 1983 Необычайная отвага

Джон Милиус

John Milius

Карьера:

Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист

Дата рождения:

11 апреля 1944
 г.

Место рождения:

США, Миссури, Сант-Луис

Биография

Джон Милиус родился 11 апреля 1944 года в г. Сент-Луис, США. Окончил Университет Южной Калифорнии (специальность кинорежиссёр).

Милиус начал свою кинокарьеру ещё с университетской скамьи. Его первый фильм получил приз на фестивале студенческих работ.

Его первой самостоятельной работой в кино стал фильм «Марчелло, мне так скучно», снятый в 1967 году. Правда, фильм прошёл незамеченным на фоне более крупных работ того периода, и Милиус на какое-то время перестал быть режиссёром, уйдя в сценаристы. Он написал сценарии к таким известным лентам как «Жизнь и времена судьи Роя Бина» (1972, с Полом Ньюменом в главной роли), «Пистолет Магнум» с Клинтом Иствудом (1973), «Иеремия Джонсон» с Робертом Редфордом (1972).

В 1973 году Милиус вернулся к режиссуре и снял фильм о Джоне Диллинджере, одном из самых известных американских гангстеров 30-х гг., «Диллинджер»

Милиус отныне нашёл свою нишу в кино. Он снимал фильмы, герои которых находились в крайне экстремальных условиях, неважно, была то война или гангстерская перестрелка. Фабулой его режиссёрских работ с этого времени и навсегда стали так называемые «пограничные ситуации», которые обнажают суть человека, его жестокость, жажду выжить, страх перед смертью.

Далее Милиус выступил как автор сценария к таким знаменитым фильмам как «Ветер и лев» (1975) с Шоном Коннери и «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы (1979).

С наступлением консервативной эры Рейгана наступил звёздный час Милиуса, известного своими крайне правыми взглядами и ярым антикоммунизмом. Он снимает наиболее известные свои фильмы — «Конан-варвар» с Арнольдом Шварценеггером (1982) и «Красный рассвет» с Патриком Суэйзи (1984).

Фильм «Конан-варвар» являлся вольной экранизацией произведений Роберта Говарда о варваре Конане, будто бы жившем пятнадцать тысяч лет назад на Земле. Фильм был снят в духе ницшеанского культа сильной личности, что дало основание советской пропаганде обвинять Милиуса в симпатиях к Адольфу Гитлеру. Отчасти сам Милиус давал поводы для подобной критики. Венди Лей в биографии А.Шварцнеггера пишет, что Милиус на встречи с продюсерами приходил со статуэткой Муссолини, а на съемочной площадке помощники режиссёра встречали его нацистским приветствием. Кассовые сборы этого фильма в одних только Штатах составили 100 миллионов долларов.

Фильм «Красный рассвет» является самым известным образцом антисоветского боевика 80-х гг. Лента повествует о вторжении в США совместной советско-кубинской армии и борьбе с захватчиками небольшой группы молодых американцев, создавших в горах партизанский отряд «Росомахи».

В 1991 году Милиус выпустил фильм «Полет нарушителя», герой которого, лётчик американских ВМС, решил закончить вьетнамскую войну по-своему: снарядив свой самолёт бомбами и отправившись бомбить Ханой.

В последующие годы Милиус, которому надоела критика в его адрес за жестокие и неоднозначные сюжеты его фильмов, отошёл от активной режиссуры и занялся вновь работой над сценариями, в основном об угрозе США со стороны пост-советского пространства.

В 2011 году по сценарию Джона Милиуса вышла видеоигра Homefront. Сюжет в общих чертах повторяет «Красный рассвет»: США развалились и захвачены Корейской армией, а главный герой организует миниатюрный отряд сопротивления, который героически убивает всех врагов, в том числе и внутренних (так называемых «сурвивалистов»).

Является членом совета директоров Национальной стрелковой ассоциации США (NRA). На этом посту занимается в основном пропагандой оружия и является официальным оппонентом в обсуждениях о запрещении права владения оружием. Деятельность оценивается членами NRA неоднозначно: в частности, приводимые им аргументы порой действуют на руку сторонникам запрещения.

Отдельным пунктом стоит его яростная ненависть к «выживальщикам», которых он же активно поддерживал во время их становления.