Richard Fleischer

Режиссер

  • 1946 Дитя развода
  • 1948 Телохранитель
  • 1948 Так вот какой Нью-Йорк
  • 1949 Глиняный голубь
  • 1949 Следуй за мной тихо
  • 1949 Рассмеши меня
  • 1949 Попавший в ловушку
  • 1950 Ограбление инкассаторской машины
  • 1951 Женщина его мечты
  • 1952 Узкая грань
  • 1952 Счастливые времена
  • 1953 Арена
  • 1954 20000 лье под водой
  • 1955 Жестокая суббота
  • 1955 Девушка в розовом платье
  • 1956 Бандит
  • 1956 Между раем и адом
  • 1958 Викинги
  • 1959 Насилие
  • 1959 Эти тысячи холмов
  • 1960 Трещина в зеркале
  • 1961 Большая игра
  • 1961 Разбойник Варавва
  • 1966 Фантастическое путешествие
  • 1967 Доктор Дулиттл
  • 1968 Бостонский душитель
  • 1969 Че!
  • 1970 Тора! Тора! Тора!
  • 1970 Риллингтон Плейс, дом 10
  • 1971 Последняя гонка
  • 1971 Слепой ужас
  • 1972 Новые центурионы
  • 1973 Зеленый сойлент
  • 1973 Дон мертв
  • 1974 Банда Спайкса
  • 1974 Мистер Маджестик
  • 1975 Мандинго
  • 1976 Несравненная Сара
  • 1977 Принц и нищий
  • 1979 Ашанти
  • 1980 Певец джаза
  • 1983 Вполне тяжело
  • 1983 Амитивилль 3-D
  • 1984 Конан-разрушитель
  • 1985 Рыжая Соня
  • 1987 Тайна ценою в миллион долларов

Сценарист

  • 1951 Женщина его мечты

Продюсер

  • 1947 Созданные для смерти
  • 1955 Полёт в Танжер
  • 1970 Тора! Тора! Тора!
  • 1974 Банда Спайкса

Ричард Флайшер

Richard Fleischer

Карьера:

Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист

Дата рождения:

08 декабря 1916
 г.

Дата смерти:

25 марта 2006
 г.

Место рождения:

США, Нью-Йорк, Бруклин

Место смерти:

США, Калифорния, Лос-Анджелес, Вудлэнд Хиллз

Биография

Ричард Флейшер родился в Бруклине (Нью-Йорк), в семье кинематографиста Макса Флейшера, известного по созданию таких анимационных образов как Бетти Буп и Моряк Попай.

Поступил в Брауновский университет на факультет психологии, затем, не закончив его, перевёлся в драматическую школу при Йеле. В 21 год организовал студенческую труппу. В 1942 году устроился на работу в одно из подразделений RKO Pictures и начал снимать документальные фильмы. Первая значительная работа документальный сериал «Это Америка»(1943). В 1947 году получил премию «Оскар» за лучший документальный фильм «Design for Death».

В 1948 году Флейшер начал снимать игровые фильмы. Сначала фильмы нуар категории B, такие как «Телохранитель» (1948), «Следуй за мной тихо» (1949), «Попавший в ловушку» (1949), «Лёгкая мишень» (1949), «Ограбление инкассаторской машины» (1950) и «Узкая грань» (1952). Предчувствуя скорый распад RKO Pictures, перешёл в кинокомпанию MGM и затем Walt Disney. Именно там он снял свою первую высокобюджетную картину «20 000 лье под водой», сделавшую режиссёру имя. Фильм с хорошим актёрским ансамблем успешно прошёл в прокате и получил положительные отзывы критиков. Флейшер стал специалистом по масштабным постановкам, с привлечением дорогостоящих декораций и специальных эффектов. Последующие его работы, такие как «Викинги» (1958), «Варавва» (1961), «Фантастическое путешествие» (1966), снятые в таком же ключе, были положительно приняты критикой и зрителями. Заметен вклад режиссёра в таких жанрах как нуар и криминальный фильм: «Жестокая суббота» (1955), «Насилие» (1959), «Бостонский душитель» (1968).

В последние годы снимал фильмы в самых различных жанрах включая фантастику и исторические картины. Одни из последних его работ: «Конан-Разрушитель», продолжение незаконченной трилогии, посвящённой фэнтези герою Конану. Другой фэнтези фильм «Рыжая Соня», получил негативные оценки критиков (заработал премию Золотая малина), и не окупил свой бюджет. После 1990 года Флейшер ушёл на покой. Будучи на пенсии опубликовал несколько книг, в том числе автобиографию «Скажи мне, когда заплакать» и воспоминания об отце.

Скончался в возрасте 89 лет в заведении по уходу за престарелыми деятелями кино и телевидения Motion Picture & Television Country House (Лос Анджелес). Как сообщали источники, умер во сне от старости.

В 1943 году женился на Мэри Диксон. В их семье выросло трое детей.

Режиссёр успешно творил в широком жанровом диапазоне: от вестерна до кинофантастики. Зрителям запомнилась его манера своеобразной трактовки стандартных жанров и весьма вольное обращение с насилием на экране, что было необычно в 1950-е годы. Картины Флейшера («Викинги», «Новые центурионы») шли в советском прокате.